Человек зонта поет под дождем
С его седой шевелюрой, пенсе и острым умом, он кажется человеком из другого мира.
Но Франческо Маглиа является одним из самых эксклюзивных производителей зонтов в Италии, он знает про каждый дюйм своей работы. "Чино", как он любит, чтобы его называли, пятый в поколении потомков другого Франческо Маглия - человека, основавшего в 1854 году компанию "Зонты Маглиас", в городке Брешия, на северо-востоке Италии.
Компания переехала в Милан в 1876 году. Сегодня мастерская "Маглиас" находится в жилом районе Виа Рипамонти, в 20 минутах ходьбы, или около того, от самых модных кварталов города. Каждый зонт здесь изготовляется вручную с использованием традиционного процесса в 80 шагов. В розницу они стоят порядка 300 долларов. "Маглиас" оформляет их в традиционном английском стиле или простых цветах с узорами, клетчатыми полосками или продольными полосами.
Каждый зонт производится из одного вида дерева - обычно, этот или каштан, или ясень, или орех, или вишня, но более экзотические тростник или бамбук также используется.
Мысли о будущем
В мастерской, где небольшую команду составляют в основном женщины, протекает два этапа производства. "Наши мастера работают с нами в течение 30-40 лет. Некоторые из них выйдут на пенсию в ближайшее время, но все равно останутся большой, дружной семьей", - говорит Маглия. В то время как Франческо следит за дизайном и международными продажами (он свободно говорит на немецком, французском и английском языках), его младший брат, Джорджио, контролирует производство и экспорт продукции из материалов, которые все больше становятся проблемой.
Каждый зонт сделан примерно из 25 частей и количество итальянских поставщиков заметно сокращается с каждым днем. "Поставщика, который специализируется на зонтичных элементах, особенно металлических, как спицы или ребра, найти трудно. Много производится в Китае в огромных количествах", - говорит Джорджио. Франческо беспокоит будущее его компании, на которой его семья сделала имя. "Когда я начинал, у нас было 110 зонтичных производителей. Теперь тех, кто вручную делает зонты, остались два или три, остальные пять-шесть компаний производят 80% в Китае и 20% в Италии. Я самый крупный производитель, но этого очень мало. В первые дни мы даже здесь в Милане продавали сотни зонтов. Теперь люди могут купить один, сделанный в Китае, поэтому наши модели стали предметов роскоши".
Двурукий зонт?
Несмотря на трудности, оба брата гордятся своей работой и получают удовольствие от экспериментов с новыми материалами. Также, они делают зонтики на заказ, даже если требование клиента видеть свой зонт нестандартным. "Клиент сильно изменился за последние несколько лет, - говорит Джорджио. - Совсем недавно кто-то попросил сделать зонтик с двумя ручками, одну для него, другую для нее, но мы много что можем сделать".
Как и многим другим предметам роскоши, бизнес Маглиас "удалось пережить финансовый кризис и выиграть некоторые продажи среди мировых эксклюзивных брендов". На сегодняшний день компания производит порядка 25 тысяч моделей в год, из которых 90% идут на международный экспорт, в Японию, Европу и Соединенные Штаты.
В свои 70 лет Франческо не показывает никаких признаков старения. Держа свой любимый зонтик, он врывается в офис, распевая привычную песенку: "Я пою под дождем, чтобы петь под дождем. Какое это прекрасное чувство, и я снова счастлив".